вторник, 22 октября 2013 г.

Михаил Бабушкин (6 октября 1913 – 18 мая 1938). Русский полярный лётчик, Герой Советского Союза


Михаил Сергеевич Бабушкин родился 6 октября 1913 в рабочей семье, в деревне Бордино Московской губернии, вблизи посёлка Лосиноостровский,  впоследствии ставшего городом Бабушкин. После начала первой мировой войны Бабушкин попадает в Гатчинскую школу авиаторов. Но ему приходится только обслуживать самолеты. В те времена звание военного летчика присуждалось только офицерам, окончившим военную авиационную школу и сдавшим специальный дополнительный квалификационный экзамен. Но Михаил проявил характер, окончил курсы, и одним из первых выпускников авиашколы стал летчиком. Как способного авиатора, Михаила оставили в авиашколе инструктором. Он обучал курсантов летать на учебном аэроплане «Фарман-IV». Школа выпускала летчиков, которые совершали подвиги на фронтах первой мировой.

В 1920 в составе партизанского отряда участвовал в Гражданской войне, в 1923 демобилизован, поступил в Гражданский воздушный флот и служил в Арктике. В 1928 участвовал в поисках экспедиции Нобиле, в 1933 участвовал в экспедиции ледокола "Челюскин", в 1935 – в высокоширотной экспедиции ледокола "Садко". В 1937 Бабушкин 2-й пилот флагманского корабля в полёте на Северный полюс для высадки дрейфующей станции "Северный Полюс-1". В 1937–38 гг.участвовал в поисках пропавшего самолёта С. А. Леваневского. Награждён орденом Ленина. Депутат Верховного Совета СССР 1-го созыва. Погиб при авиационной катастрофе 18 мая 1938.

 «Он был, – писала «Правда» о М. С. Бабушкине в день похорон Героя, – не только одним из лучших полярных пилотов, но и одним из старейших русских летчиков. ...Еще мальчиком он начал самостоятельную трудовую жизнь, был монтером, механиком. Вскоре после начала империалистической войны тов. Бабушкин был призван в армию, а затем послан в Гатчинскую школу летчиков. В 1915 году он окончил школу и с тех пор непрерывно работал в авиации.
Где только не пролегали воздушные пути Михаила Сергеевича! Он облетал буквально всю страну. Свыше десяти лет назад Бабушкин попал в Арктику, и с тех пор его имя неразрывно связано со всей историей большевистского наступления на Север».

М. С. Бабушкин принадлежал к тому поколению летчиков, которое создавало и строило новую отрасль авиации - сталинскую полярную авиацию. Имя его заслуженно вошло в историю освоения Севера как имя одного из пионеров большевистского наступления на Арктику. Его первые посадки на лед, авиаразведка пути для кораблей (1926-1927 годы), взлеты и посадки в дрейфующих льдах во время экспедиции «Малыгина» для спасения экипажа дирижабля «Италия» (1928 год) были замечательным началом работы советских авиаторов в Арктике...

Во льды Арктики М.С.Бабушкин принес весь тот опыт, который русские авиаторы накопили за время первой мировой империалистической войны, а советские пилоты - за годы гражданской войны и первые годы социалистического строительства. Свою летную жизнь М. С. Бабушкин начал на убогих «фарманах», которые в насмешку называли «спичечными коробками», «этажерками», «летающими гробами». Потом он осваивал десятки других машин. Пока отечественное самолетостроение становилось на ноги, он летал на импортных машинах - «Юнкерс» и «Дорнье». Потом он водил самолеты советских марок - от крошечной амфибии «Ш-2» до могучих четырехмоторных монопланов, блестяще выполнивших задачу высадки воздушного десанта в центре Полярного бассейна.

Друзья и соратники по покорению воздушных просторов высоко ценили Михаила Сергеевича как настоящего русского человека, всегда спокойного и храброго, всегда приветливого и настойчивого в достижении поставленной цели, горячо любящего Арктику и бесконечно преданного родине, партии, великому делу социализма.

С первого и до последнего дня своей авиационной жизни он оставался тружеником и борцом; упорно, неотступно, изо дня в день он прокладывал новые воздушные пути в просторах Арктики, где погибало много отважных, сильных, не знающих страха героев. И где бы ни садился его самолет, М. С.Бабушкин никогда не изменял себе, своим привычкам, своей спокойной и обстоятельной манере работать. Он знал, что успех любого порученного ему дела обеспечен всем могуществом Советской страны. Он жил, боролся и побеждал, как сын великой родины».


Присоединяйтесь к нам на Facebook: http://www.facebook.com/lib110svao
Читайте книги в наших библиотеках: www.biblioterra.ru


Бабушкин М. С. Записки летчика. 1893-1938 / М. С. Бабушкин. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Граница, 2005. - 237, [2] с. : фотоил. - ISBN 5-94691--080-9.
Аннотация: В книге легендарного летчика М. С. Бабушкина рассказано об освоении Арктики в начале XХ века











Открытие бюста летчика Бабушкина
3 октября 2014 года в зале Славы Центрального музея Великой отечественной войны на Поклонной горе состоялась церемония торжественной передачи бронзового бюста Михаила Сергеевича Бабушкина. Поздравляем всех, кто помнит и любит Героя Советского Союза, прославленного полярного лётчика с ещё одной памятной датой.
 На церемонии присутствовали сотрудники Библиотеки № 110 и ПКиО "Бабушкинский" (фото).
https://www.facebook.com/babkapark/photos/pcb.1538033276410468/1538032913077171/?type=1&theater






Комментариев нет:

Отправить комментарий