Михаил Сергеевич
Бабушкин родился 6
октября 1913 в рабочей семье, в деревне Бордино Московской
губернии, вблизи посёлка Лосиноостровский, впоследствии ставшего городом
Бабушкин. После начала первой мировой войны Бабушкин попадает в Гатчинскую
школу авиаторов. Но ему приходится только обслуживать самолеты. В те времена
звание военного летчика присуждалось только офицерам, окончившим военную
авиационную школу и сдавшим специальный дополнительный квалификационный
экзамен. Но Михаил проявил характер, окончил курсы, и одним из первых
выпускников авиашколы стал летчиком. Как способного авиатора, Михаила оставили
в авиашколе инструктором. Он обучал курсантов летать на учебном аэроплане
«Фарман-IV». Школа выпускала летчиков, которые совершали подвиги на фронтах
первой мировой.
В 1920 в составе партизанского отряда участвовал в
Гражданской войне, в 1923 демобилизован, поступил в Гражданский воздушный флот
и служил в Арктике. В 1928 участвовал в поисках экспедиции Нобиле, в 1933
участвовал в экспедиции ледокола "Челюскин", в 1935 – в
высокоширотной экспедиции ледокола "Садко". В 1937 Бабушкин 2-й пилот
флагманского корабля в полёте на Северный полюс для высадки дрейфующей станции
"Северный Полюс-1". В 1937–38 гг.участвовал в поисках пропавшего
самолёта С. А. Леваневского. Награждён орденом Ленина. Депутат Верховного
Совета СССР 1-го созыва. Погиб при авиационной катастрофе 18 мая 1938.
«Он был, – писала «Правда» о М. С. Бабушкине в
день похорон Героя, – не только одним из лучших полярных пилотов, но и одним из
старейших русских летчиков. ...Еще мальчиком он начал самостоятельную трудовую
жизнь, был монтером, механиком. Вскоре после начала империалистической войны
тов. Бабушкин был призван в армию, а затем послан в Гатчинскую школу летчиков.
В 1915 году он окончил школу и с тех пор непрерывно работал в авиации.
Где только не пролегали воздушные пути Михаила Сергеевича! Он облетал буквально всю страну. Свыше десяти лет назад Бабушкин попал в Арктику, и с тех пор его имя неразрывно связано со всей историей большевистского наступления на Север».
Где только не пролегали воздушные пути Михаила Сергеевича! Он облетал буквально всю страну. Свыше десяти лет назад Бабушкин попал в Арктику, и с тех пор его имя неразрывно связано со всей историей большевистского наступления на Север».
М. С. Бабушкин
принадлежал к тому поколению летчиков, которое создавало и строило новую
отрасль авиации - сталинскую полярную авиацию. Имя его заслуженно вошло в
историю освоения Севера как имя одного из пионеров большевистского наступления
на Арктику. Его первые посадки на лед, авиаразведка пути для кораблей
(1926-1927 годы), взлеты и посадки в дрейфующих льдах во время экспедиции
«Малыгина» для спасения экипажа дирижабля «Италия» (1928 год) были
замечательным началом работы советских авиаторов в Арктике...
Во льды Арктики
М.С.Бабушкин принес весь тот опыт, который русские авиаторы накопили за время
первой мировой империалистической войны, а советские пилоты - за годы
гражданской войны и первые годы социалистического строительства. Свою летную
жизнь М. С. Бабушкин начал на убогих «фарманах», которые в насмешку называли
«спичечными коробками», «этажерками», «летающими гробами». Потом он осваивал
десятки других машин. Пока отечественное самолетостроение становилось на ноги,
он летал на импортных машинах - «Юнкерс» и «Дорнье». Потом он водил самолеты
советских марок - от крошечной амфибии «Ш-2» до могучих четырехмоторных
монопланов, блестяще выполнивших задачу высадки воздушного десанта в центре
Полярного бассейна.
Друзья и соратники по
покорению воздушных просторов высоко ценили Михаила Сергеевича как настоящего
русского человека, всегда спокойного и храброго, всегда приветливого и
настойчивого в достижении поставленной цели, горячо любящего Арктику и
бесконечно преданного родине, партии, великому делу социализма.
С первого и до последнего дня своей авиационной жизни он оставался тружеником и борцом; упорно, неотступно, изо дня в день он прокладывал новые воздушные пути в просторах Арктики, где погибало много отважных, сильных, не знающих страха героев. И где бы ни садился его самолет, М. С.Бабушкин никогда не изменял себе, своим привычкам, своей спокойной и обстоятельной манере работать. Он знал, что успех любого порученного ему дела обеспечен всем могуществом Советской страны. Он жил, боролся и побеждал, как сын великой родины».
Присоединяйтесь к нам на Facebook: http://www.facebook.com/lib110svao
Читайте книги в наших библиотеках: www.biblioterra.ru
Открытие бюста летчика Бабушкина
3 октября 2014 года в зале Славы Центрального музея Великой отечественной войны на Поклонной горе состоялась церемония торжественной передачи бронзового бюста Михаила Сергеевича Бабушкина. Поздравляем всех, кто помнит и любит Героя Советского Союза, прославленного полярного лётчика с ещё одной памятной датой. На церемонии присутствовали сотрудники Библиотеки № 110 и ПКиО "Бабушкинский" (фото).
https://www.facebook.com/babkapark/photos/pcb.1538033276410468/1538032913077171/?type=1&theater
Бабушкин М. С. Записки летчика. 1893-1938 / М. С. Бабушкин. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Граница, 2005. - 237, [2] с. : фотоил. - ISBN 5-94691--080-9.
Аннотация: В книге легендарного летчика М. С. Бабушкина рассказано об освоении Арктики в начале XХ века
3 октября 2014 года в зале Славы Центрального музея Великой отечественной войны на Поклонной горе состоялась церемония торжественной передачи бронзового бюста Михаила Сергеевича Бабушкина. Поздравляем всех, кто помнит и любит Героя Советского Союза, прославленного полярного лётчика с ещё одной памятной датой. На церемонии присутствовали сотрудники Библиотеки № 110 и ПКиО "Бабушкинский" (фото).
https://www.facebook.com/babkapark/photos/pcb.1538033276410468/1538032913077171/?type=1&theater
Комментариев нет:
Отправить комментарий