понедельник, 27 мая 2013 г.

Елена Благинина (1903–1989). Российская поэтесса, автор стихов для детей. 110 лет со дня рождения


Елена Александровна Благинина родилась (14) 27 мая 1903 года в селе Яковлево Орловской губернии. Росла она простой деревенской девчонкой, которая даже помыслить не могла, что когда-нибудь станет известной детской поэтессой. Отец ее был кассиром, дед – священником, а сама Елена собиралась стать учительницей. Стремление учить детей было столь велико, что она готова была ежедневно проходить семь километров от своего дома в деревне до Курского педагогического института.

Будучи студенткой, Елена пишет свои первые стихи, которые попадают в курский альманах поэзии. Понимая, что она не сможет оставить писательство, Елена поступает в высший Литературно-художественный институт в Москве.

Произведения для детей Елены Благининой стали появляться в 1930-х годах в детском журнале «Мурзилка», и тогда она стала любимицей детей, потому что ее стихи были им наиболее близки.

 Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

 Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

 Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине!

 Стихи в «Мурзилке» были только началом, в дальнейшем Благинина стала писать более крупные произведения, выпускать сборники и книги с отдельными произведениями для детей.

Елена Благинина прожила долгую, наполненную творчеством жизнь, и не было дня, чтобы она не работала. Она посвятила всю свою жизнь тому, чтобы дарить детям радость своими произведениями. Ее стихи были разными: смешными и интересными, задорными и поучительными.

Умерла поэтесса Елена Александровна Благинина 24 апреля 1989 года в Москве.
Использованы материалы с сайта: www.calend.ru
Присоединяйтесь к нам на Facebook: http://www.facebook.com/cbs2svao
Присоединяйтесь к нам на Facebook: http://www.facebook.com/lib110svao
Наш блог: http://cbs2svao.blogspot.ru/
Читайте книги в наших библиотеках: www.biblioterra.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий